Методическая работа в детском саду
Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой.
Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива. Большинству педагогов, особенно начинающих, всегда необходима помощь – со стороны более опытных коллег, руководителей, старших воспитателей.
В настоящее время эта потребность многократно усиливалась. Педагогам стали необходимы специальная дополнительная подготовка и постоянная методическая поддержка, чтобы грамотно и осознанно строить целостный учебно-воспитательный процесс, учитывая в практике обучения и воспитания многообразие интересов и возможностей детей.
Выстроить систему методической работы как показывают исследования К. Ю. Белой, Л. В. Поздняк, И. А. Паршуковой можно только на основе анализа результатов учебно-воспитательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплочённости педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей, запросов воспитателей. Для старшего воспитателя всегда актуален поиск и выбор оптимального варианта планирования и организации методической работы. При этом учитывается разносторонний характер её содержания и разнообразия форм подготовки кадров.
При планировании работы дошкольного учреждения старший воспитатель совместно с руководителем должен уметь прогнозировать развитие всей воспитательно – образовательной и административно – хозяйственной работы на основе конкретного, эффективного и своевременного планирования. Старший воспитатель ставит цели, разрабатывает задачи, предусматривая все проблемные вопросы на современном этапе и адаптируя их к новым условиям и уровню профессионального мастерства педагогов.
Сегодня можно использовать в работе многовариативное планирование, что обеспечивает корригирующий подход к разным видам и типам дошкольных учреждений.
Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.
- Планирование
- Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя
- Работа с педагогами
- Контроль
- Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя.
- Создание предметно-развивающей среды
Таким образом творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.
На 2018-2019 учебный год
ДОУ ставит следующие задачи
1. Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, детей для сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.
2. Способствовать повышению эффективности работы ДОО по развитию всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности..
3. Создание условий для развития детской инициативы через организацию проектной деятельности.